Страница 1 из 1

Epson L312/L132 перегрузка при захвате бумаги

Добавлено: 06 фев 2022, 19:14
Akari
Первый после примерно десятка напечатанных листов, второй - от первого листа и до пяти, не больше - при захвате бумаги издаёт писк блоком питания и ложится в ошибку по перегрузке двигателя.
Аппараты перемыл с полной разборкой, прокрутил всё руками - да, при заборе бумаги нагрузка возрастает, но посторонних звуков и заеданий нет.
Аппараты работали на убой, прошли по сотне тысяч листов.
Заметил особенность - с утра может проработать и листов 20, потом начинается это... Если выключить питание кнопкой и снова включить - опять такой же свист и та же ошибка. Но если подождать минуту и включить - он спокойно выкидывает лист и идёт в готовность.
Я заподозрил микруху - драйвер двигателей BD64538 - она греется, когда падает в ошибку.
Может ли она быть виновата? Лечится ли это навеской радиатора?

И есть ли разница между моделями в субже? Я смотрю на их платы - они одинаковые, ну прошивки разные, понятно.

Epson L312/L132 перегрузка при захвате бумаги

Добавлено: 06 фев 2022, 20:08
Goldwater
Если вся механика точно не имеет клина - замените сначала драйвер, его жизнь уже поджарила, он так и будет куролесить. Благо цена ему 200 рублей. За температурой нового поеаблюдайте - если будет горячим, ставьте радиатор. Но если при разогреве будет избыточный ток и нагрев обмотки - мог и движок поджариться.

Epson L312/L132 перегрузка при захвате бумаги

Добавлено: 06 фев 2022, 21:37
omegaTM
А ролик отделения как поживает? Пружина в нем целая?

Epson L312/L132 перегрузка при захвате бумаги

Добавлено: 06 фев 2022, 21:48
Goldwater
Его если даже ножиком почикать, он никак мотор не всклинит.

Epson L312/L132 перегрузка при захвате бумаги

Добавлено: 06 фев 2022, 23:57
stranger_roman
Я б для начала попробовал поменять двигатель. Люфта нет ? Возможно при таком пробеге под износились подшипники .

Epson L312/L132 перегрузка при захвате бумаги

Добавлено: 07 фев 2022, 07:36
Akari
Ролики и пружина в порядке, это смотрел первым делом. Люфта нет, двигатель перевернул на 180 градусов как первая мера проверки разбитой втулки - не помогло.
Пока склоняюсь к варианту замены двигателя - вполне могло настрогать щётки и подзамкнуть коллектор.
Ну и есть плата от 312 с разбора - тоже подкину, посмотрю разницу.

Отправлено спустя 9 часов 2 минуты 36 секунд:
1. Платы 132 и 312 отличаются, как понял, полярностью двигателей и прямо подменить не получается - рывок не в ту сторону и ошибка.
2. После замены платы в 312 он перестал падать в ошибку - очевидно была виновата микросхема.
3. Со 132 снял голову и переставил в донора с убитой головой. Работает. Очевидно, дело тоже в этой микрухе. Буду выписывать с Али.
Вопрос решён.