Рамка мультимедиа на Шевроле Нива от Нива Тревел

Кто на чем возит картриджи
Правила форума
Картинки, фото или файлы загружаются в сообщение при нажатии на кнопку Добавить фото или файлы в редакторе сообщений
Аватара пользователя
Автор темы
kvg
Администратор
Сообщения: 1009
Стаж: 2 года 4 месяца
Откуда: СПб
Блог: 26 постов
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 125 раз
Контактная информация:
Репутация:

Рамка мультимедиа на Шевроле Нива от Нива Тревел

Сообщение kvg »

Куда подевать и как потратить (но не бездарно) три выходных? Задачка не из легких, но мы не ищем простых путей, и поэтому я занялся модернизацией своего боевого авто - Шевроле Нива.

В этом автомобиле отсутствует место для установки мультимедиа-проигрывателя с сенсорным экраном (далее по тексту - магнитола), что-то совсем колхозить не хотелось, поэтому мой взор обратился в сторону той-же старушки, но после пластики-подтяжки фейс-лифтинга, а именно - на Нива Тревел. Там место для экрана уже предусмотрено, но, как всегда, сделано через ж..у - магнитола разнесена на две части, одна - экран, устанавливается в рамку на торпедо, а вторая часть (однодиновая) в штатное место. Поэтому рамка узкая.

Вот в эту рамку я и впихнул невпихуемое, а именно магнитолу Teyes CC2L 2/32. Почему именно эту, да еще и с индексом L (лайт версию)? Да просто потому, что никакая другая (приличная магнитола) в эту рамку не поместится. Да и то - под эту магнитолу все равно надо пилить рамку. Есть, конечно, магнитолы за 3-5 тысяч, которые просто вставляются и в эту рамку, но люди пишут, что и Teyes CC2L за 12 000 руб глючит, то что же говорить про более дешманские.

Итак, вот стандартная панель кнопок Шевроле Нива:
CN2.jpg
А вот от Нива Тревел:
CN1.jpg

День первый
Он ушел на подпиливании рамки дремелем так, чтобы магнитола вставлялась в распор и миллиметров на пять выступала из корпуса рамки.
День второй
Второй день ушел на распил торпедо. Было очень стремно делать дыру в торпедо, по сути портить автомобиль. Но так бывает при любом ремонте, сначала ужас-ужас, но зато потом - лепота! На эту лепоту в конце я и надеялся.:)

Этот распил весьма криволинеен, как именно пилить было непонятно, но я нашел и скачал в интернете шаблон, как надо пилить, распечатал его на принтере и наклеил на картонку:
CN3.jpg
Затем, как пазл, собрал шаблон воедино:
CN4.jpg
И, вооружившись малярным скотчем, лезвием пилы по металлу, канцелярским ножом и решимостью довести дело до конца с помощью такой-то матери, приложил и отъюстировал шаблон на поверхности торпедо:
CN5.jpg
Малярный скотч нужен только лишь для того, чтобы провести по нему маркером (именно маркером, это важно!) линию распила.
Начал пилить нежно и аккуратно, как бороду у Карабаса -Барабаса:
CN6.jpg
Ну а потом разошелся и пилил, как Паниковский "золотую" гирю.
В результате терзаний торпедо отпилил от него вот такой кусок (пока оставил на память):
IMG20230613174243.jpg
Сначала хотел протянуть все провода к разъему магнитолы (он съемный), а затем просто защелкнуть этот разъем в магнитолу, но получилось наоборот - защелкнув ради интереса этот разъем в магнитолу, я уже не смог вытащить его обратно, так жестко он сел, только сломал на разъеме защелку, плюнул и стал все подключать прямо по "живому":
CN7.jpg
Попутно в передние двери установил пару динамиков Пионер 13 см (пришлось правда подрезать ножом отверстия, переломал несколько лезвий, но зато расширил посадочные места). Опять недобрым словом вспоминал автоваз, что штатные отверстия под 13-е динамики под 13-е динамики расширять надо...

Трясущимися руками подключил питание к магнитоле, включил для пробы - а магнитола не включается :blya

Мысленно прощаюсь с деньгами (а вдруг сгорела?), проклинаю себя за дырку в торпедо и заодно вкуриваю мануал.

Оказывается ей нужен сигнал ACC+ от замка зажигания, а этого сигнала (провода) в Шниве то и нет...
Загуглил как его сделать - кто-то меняет замок, кто-то ставит в замок микрик, который замыкается при установки ключа зажигания, геморрой, в общем, поэтому я пока поступил проще - запараллелил плюс от аккумулятора и этот мифический ACC+ и, о чудо, заиграла музыка хрустальных сфер!

Про звук ничего не скажу, а я не аудиофил, но он мне понравился.

Затем приложил рамку - ровно не встает, пришлось терзать торпедо и кромсать его канцелярским ножиком до почти полного соития этих двух ответных частей:
CN8.jpg
Чувство глубокага удовлетворения растеклось по моим чреслам после из соприкосновения. Смеркалось.
Решил еще скинуть бампер, для замены камеры заднего вида:
CN9.jpg
Кстати, кто будет снимать бампер на Шевроле-Нива в первый раз, имейте ввиду, что после откручивания всех винтов и болтов он не снимется. В первый раз я очень долго ломал голову над этой загадкой нашего автопрома.
Ответ заключается в следующем - бампер крепят еще два винта на десять, которые прячутся под катафотами:
CN11.jpg
Но заранее не радуйтесь. Чтобы эти катафотики снять, надо залезть под машину, лечь на спину и уподобится гинекологу, наощупь суя руки во все щели бампера, пытаясь отстегнуть по одной защелке у катафотов (да, надо всего лишь отстегнуть одну защелку). Сразу скажу, что крупной рукой это сделать невозможно, поэтому к ощупыванию можно привлечь подругу или друга-дистрофика (если таковой есть в наличии).

Старая камера за пару сезонов почти пришла в негодность (вылетело стекло и проржавели светодиоды подсветки), она у меня была подключена к маленькому экранчику, куда выводились и показания парктроников.
CN17.jpg
Парктроники оставил, а камеру заменил на новую (она была в комплекте с магнитолой), новую проводку проложил по крыше вдоль дверей, старую проводку убрал. Вечерело, и на мои чресла со всей округи стали слетаться комары, и пока я тянул проводку они потягивали мою кровушку.

Но вот проводка протянута и камера прикручена:
CN10.jpg
Камера тоже заработала не сразу, но это уже я напутал с подключением, поочковал, исправил, проверил, всё работает. Камеру подключил на постоянку (а не от фонаря заднего хода, как у меня было сделано раньше), чтобы на магнитоле в случае чего можно было посмотреть картинку прямо на ходу или на стоянке (есть у магнитолы такая возможность).

Картинка с камеры шикарная, видно каждую травинку и, если присмотреться, то кое-что ещё - букашек, кои сидят на травинках:
CN23.jpg
Линии разметки, естественно, не динамические, ибо у ШевиНивы нет системы курсовой устойчивости - ESP, а ведь именно оттуда берутся данные от датчика вращения рулевого колеса и строится траектория этих линий, так что - увы...

До кучи, пока был снят бампер залил баллон мовиля во все места, до которых смогла дотянутся рука.

День третий
С утра, с самого сосранья, попытался запихнуть магнитолу в рамку - не лезет! :blya

Посмотрел - а задней крышке мешают закрыться разъемы антенны GPS и разъем антенны для приема радио. Тут я снова лоханулся и не подготовился заранее, а именно надо было купить Г-образные разъемы и заменить прямые и выступающие на них.

Но делать нечего, дремелем подпиливаю металл разъемов и плоскогубцами сгибаю их в форме буквы зю. Зер гуд дастиш фантастиш, теперь всё лезет и крышка нехотя защелкивается:
CN12.jpg
Присмотрелся, вроде смотрится не совсем колхозно:
CN13.jpg
Вид сбоку:
CN14.jpg
Вид сзади:
CN15.jpg
Ну всё! Конец моим страданиям и разочарованиям! Все настраиваю, а настроек там очень много, можно настроить даже цвет кнопок, подключить кнопки на руле, флешки, регистратор их же фирмы и т.д. и. т.д.

Проверяю, как работает интернет:
CN16.jpg
Картинка в чате прямо очень в тему, иногда я себя этим и чувствовал, типа заняться больше нечем. :)

Тем временем через вай-фай загрузились карты в навигатор и я решил устроить магнитоле продолжительный тест-драйв - съездить на озеро Ильмень. Хотелось посмотреть, не будет ли перегреваться или глючить магнитола в полностью закрытом корпусе без вентиляции.
Погода как раз была солнечная и задняя часть рамки весьма прилично нагрелась - рука еле держала температуру.

Но все прошло удачно, за всю дорогу ничего не глючило, навигатор исправно вел автомобиль по России-матушке и её раздолбанным дорогам и вот мы (я и жена) на озере:
CN20.jpg
Кстати это озеро, точнее его берег, занесем во всевозможные Красные книги, это геологический памятник - тут на берегу обнажаются не только люди, но обнажились тут и глины палеозойского периода, а это, на минуточку, 419 миллионов лет назад было, я, тогда еще будучи в виде бактерии, свидетель.
CN18.jpg
Именно тут я нашел своего первого трилобита:
CN19.jpg
Места тут живописные - километровые пляжи с галькой перемежается песчаными пляжами, и оттого этот краснокнижный берег активно застраивается коттеджами.
Но, чтобы не отвлекаться от темы, продолжу про магнитолу.
Заказал на Озоне вот такую кнопку:
CN22.jpg
На нее и заведу этот пресловутый сигнал ACC+, так же на нее заведу регистратор и радар детектор, чтобы всё это хозяйство включать-выключать кнопкой, чтобы не сосали аккумулятор.

Сама магнитола в выключенном состоянии потребляет 3-6 мА, а если автомобилем не пользоваться три дня, то она полностью отключается от бортовой сети, также, если напряжение АКБ падает, то она также отключается, так что эта кнопка и не нужна в принципе, если бы не одно но - постоянно включенная камера заднего вида. Ну и плюс регик и радар чтобы постоянно не выдергивать из прикуривателя заведу их на эту же кнопку.

Итог. Сама магнитола за эти несколько дней оставила ну почти Восторг (пишу с большой буквы ибо сейчас играю в Биошок), отзывчивый сенсор (и это еще с пленкой на экране), офигенная навигация от Яндекса, крутая громкая связь, которая сразу подтянула (правда без спроса) все контакты из телефона, возможность устанавливать почти любые приложения, разделения экрана на два - на одном навигация, на втором, например, ютуб, у кого в авто есть can-шина, то она тоже к ней подключается и показывает открытые двери, парктроники. Есть голосовое управление, причем на русском языке (его надо отдельно активировать по интернету).

Да, я читал на 4пда (900 страниц обсуждений), что ее ругают, но если сломается, то куплю вторую такую же, так как альтернативы не вижу, да и не могу же я пилить торпедо под каждую новую магнитолу. :)

В общем, этот геморрой с выпиливанием торпедо и подключением паутины проводов стоило того, у кого есть Шевик, дерзайте!

Теперь про глюки, как же без них. Пока словил только один - поменял ради интереса оформление экрана, а обратно старый экран не вернуть, как пишут на том же 4пда, надо просто подождать пару дней и он вернется (как Карлсон), или (если надо срочно) то поставить альтернативный лаунчер из Google Play, потом его снести и вернется первоначальная тема. Я вот пока надеюсь на Карлсона и жду, что вернется. Ну ещё тугой разъем, который если вставить, то не вытащишь обратно.

На этом пока всё. Спасибо за внимание! :uchtivo
За это сообщение автора kvg поблагодарили (всего 5):
Serge_237, lekm, dviz, pc-porta, ASWar
Рейтинг: 71.43%
 

serg-serg
Сообщения: 997
Стаж: 2 года 1 месяц
Откуда: Выкса
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 91 раз
Репутация:
+48

Рамка мультимедиа на Шевроле Нива от Нива Тревел

Сообщение serg-serg »

Хм, снимаю шляпу (которой нету) с лысины.
:drink1 :ok :-)
Вечерело... (С)
Аватара пользователя
Автор темы
kvg
Администратор
Сообщения: 1009
Стаж: 2 года 4 месяца
Откуда: СПб
Блог: 26 постов
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 125 раз
Контактная информация:
Репутация:

Рамка мультимедиа на Шевроле Нива от Нива Тревел

Сообщение kvg »

Главное, чтобы вечерело с комарами, ибо не аутентично))
Аватара пользователя

капелька
Сообщения: 200
Стаж: 2 года 4 месяца
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 22 раза
Репутация:
+13

Рамка мультимедиа на Шевроле Нива от Нива Тревел

Сообщение капелька »

Самая страшная фотка с ножовочным полотном в торпедо :-)) :-)) . А так ваще СУПЕР.
Аватара пользователя
Автор темы
kvg
Администратор
Сообщения: 1009
Стаж: 2 года 4 месяца
Откуда: СПб
Блог: 26 постов
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 125 раз
Контактная информация:
Репутация:

Рамка мультимедиа на Шевроле Нива от Нива Тревел

Сообщение kvg »

У меня поджилки тряслись, перед распилом, ибо менять торпедо, в случае своей же криворукости в планы совсем не входило, надо было действовать, как сапер, который не ошибается, главное начать. :)
За это сообщение автора kvg поблагодарил:
капелька
Рейтинг: 14.29%
 
Аватара пользователя

aresson
Сообщения: 473
Стаж: 2 года 4 месяца
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз
Репутация:
+23

Рамка мультимедиа на Шевроле Нива от Нива Тревел

Сообщение aresson »

О, автоколхозинг, это я люблю, это мне нравится))
Аватара пользователя

pc-porta
Сообщения: 1274
Стаж: 2 года 4 месяца
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 189 раз
Репутация:
+87

Рамка мультимедиа на Шевроле Нива от Нива Тревел

Сообщение pc-porta »

КРУТО. Костя - герой. красиво вписалась. :ok
За это сообщение автора pc-porta поблагодарил:
kvg
Рейтинг: 14.29%
 
Аватара пользователя

стронций
Сообщения: 623
Стаж: 2 года 4 месяца
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 67 раз
Репутация:
+24

Рамка мультимедиа на Шевроле Нива от Нива Тревел

Сообщение стронций »

Теперь можно продать по цене нива-тревел если что.
И маленький какой то мониторчик, надо было забабахать как у теслы.
Аватара пользователя
Автор темы
kvg
Администратор
Сообщения: 1009
Стаж: 2 года 4 месяца
Откуда: СПб
Блог: 26 постов
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 125 раз
Контактная информация:
Репутация:

Рамка мультимедиа на Шевроле Нива от Нива Тревел

Сообщение kvg »

стронций писал(а): 15 июн 2023, 14:39 И маленький какой то мониторчик
Вместо лобового :-))
Аватара пользователя

manik.76
Сообщения: 1333
Стаж: 2 года 4 месяца
Откуда: Благовещенск
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 153 раза
Репутация:
+73

Рамка мультимедиа на Шевроле Нива от Нива Тревел

Сообщение manik.76 »

kvg писал(а): 15 июн 2023, 14:42Вместо лобового

Неееее, не правильно, новые очечи выходят от яблока, интегрировать однозначно...
Шоба ужой как шевик пиндосский толкнуть... :-)) :-)) :-)) :-)) :-)) :-)) :-))
Если достаточно долго портить машину, она сломается. «Закон Шмидта»
Аватара пользователя
Автор темы
kvg
Администратор
Сообщения: 1009
Стаж: 2 года 4 месяца
Откуда: СПб
Блог: 26 постов
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 125 раз
Контактная информация:
Репутация:

Рамка мультимедиа на Шевроле Нива от Нива Тревел

Сообщение kvg »

Новые очечи стоят дороже, чем моя Шнива. Если куплю, то придется лишь ездить виртуально. :))
За это сообщение автора kvg поблагодарил:
manik.76
Рейтинг: 14.29%
 
Аватара пользователя
Автор темы
kvg
Администратор
Сообщения: 1009
Стаж: 2 года 4 месяца
Откуда: СПб
Блог: 26 постов
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 125 раз
Контактная информация:
Репутация:

Рамка мультимедиа на Шевроле Нива от Нива Тревел

Сообщение kvg »

Продолжение (уже в блоге).
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя