В этом автомобиле отсутствует место для установки мультимедиа-проигрывателя с сенсорным экраном (далее по тексту - магнитола), что-то совсем колхозить не хотелось, поэтому мой взор обратился в сторону той-же старушки, но после пластики-подтяжки фейс-лифтинга, а именно - на Нива Тревел. Там место для экрана уже предусмотрено, но, как всегда, сделано через ж..у - магнитола разнесена на две части, одна - экран, устанавливается в рамку на торпедо, а вторая часть (однодиновая) в штатное место. Поэтому рамка узкая.
Вот в эту рамку я и впихнул невпихуемое, а именно магнитолу Teyes CC2L 2/32. Почему именно эту, да еще и с индексом L (лайт версию)? Да просто потому, что никакая другая (приличная магнитола) в эту рамку не поместится. Да и то - под эту магнитолу все равно надо пилить рамку. Есть, конечно, магнитолы за 3-5 тысяч, которые просто вставляются и в эту рамку, но люди пишут, что и Teyes CC2L за 12 000 руб глючит, то что же говорить про более дешманские.
Итак, вот стандартная панель кнопок Шевроле Нива:
Этот распил весьма криволинеен, как именно пилить было непонятно, но я нашел и скачал в интернете шаблон, как надо пилить, распечатал его на принтере и наклеил на картонку:
Начал пилить нежно и аккуратно, как бороду у Карабаса -Барабаса:
В результате терзаний торпедо отпилил от него вот такой кусок (пока оставил на память):
Трясущимися руками подключил питание к магнитоле, включил для пробы - а магнитола не включается
Мысленно прощаюсь с деньгами (а вдруг сгорела?), проклинаю себя за дырку в торпедо и заодно вкуриваю мануал.
Оказывается ей нужен сигнал ACC+ от замка зажигания, а этого сигнала (провода) в Шниве то и нет...
Загуглил как его сделать - кто-то меняет замок, кто-то ставит в замок микрик, который замыкается при установки ключа зажигания, геморрой, в общем, поэтому я пока поступил проще - запараллелил плюс от аккумулятора и этот мифический ACC+ и, о чудо, заиграла музыка хрустальных сфер!
Про звук ничего не скажу, а я не аудиофил, но он мне понравился.
Затем приложил рамку - ровно не встает, пришлось терзать торпедо и кромсать его канцелярским ножиком до почти полного соития этих двух ответных частей:
Решил еще скинуть бампер, для замены камеры заднего вида:
Ответ заключается в следующем - бампер крепят еще два винта на десять, которые прячутся под катафотами:
Старая камера за пару сезонов почти пришла в негодность (вылетело стекло и проржавели светодиоды подсветки), она у меня была подключена к маленькому экранчику, куда выводились и показания парктроников.
Но вот проводка протянута и камера прикручена:
Картинка с камеры шикарная, видно каждую травинку и, если присмотреться, то кое-что ещё - букашек, кои сидят на травинках:
До кучи, пока был снят бампер залил баллон мовиля во все места, до которых смогла дотянутся рука.
Посмотрел - а задней крышке мешают закрыться разъемы антенны GPS и разъем антенны для приема радио. Тут я снова лоханулся и не подготовился заранее, а именно надо было купить Г-образные разъемы и заменить прямые и выступающие на них.
Но делать нечего, дремелем подпиливаю металл разъемов и плоскогубцами сгибаю их в форме буквы зю. Зер гуд дастиш фантастиш, теперь всё лезет и крышка нехотя защелкивается:
Проверяю, как работает интернет:
Тем временем через вай-фай загрузились карты в навигатор и я решил устроить магнитоле продолжительный тест-драйв - съездить на озеро Ильмень. Хотелось посмотреть, не будет ли перегреваться или глючить магнитола в полностью закрытом корпусе без вентиляции.
Погода как раз была солнечная и задняя часть рамки весьма прилично нагрелась - рука еле держала температуру.
Но все прошло удачно, за всю дорогу ничего не глючило, навигатор исправно вел автомобиль по России-матушке и её раздолбанным дорогам и вот мы (я и жена) на озере:
Но, чтобы не отвлекаться от темы, продолжу про магнитолу.
Заказал на Озоне вот такую кнопку:
Сама магнитола в выключенном состоянии потребляет 3-6 мА, а если автомобилем не пользоваться три дня, то она полностью отключается от бортовой сети, также, если напряжение АКБ падает, то она также отключается, так что эта кнопка и не нужна в принципе, если бы не одно но - постоянно включенная камера заднего вида. Ну и плюс регик и радар чтобы постоянно не выдергивать из прикуривателя заведу их на эту же кнопку.
Итог. Сама магнитола за эти несколько дней оставила ну почти Восторг (пишу с большой буквы ибо сейчас играю в Биошок), отзывчивый сенсор (и это еще с пленкой на экране), офигенная навигация от Яндекса, крутая громкая связь, которая сразу подтянула (правда без спроса) все контакты из телефона, возможность устанавливать почти любые приложения, разделения экрана на два - на одном навигация, на втором, например, ютуб, у кого в авто есть can-шина, то она тоже к ней подключается и показывает открытые двери, парктроники. Есть голосовое управление, причем на русском языке (его надо отдельно активировать по интернету).
Да, я читал на 4пда (900 страниц обсуждений), что ее ругают, но если сломается, то куплю вторую такую же, так как альтернативы не вижу, да и не могу же я пилить торпедо под каждую новую магнитолу. :)
В общем, этот геморрой с выпиливанием торпедо и подключением паутины проводов стоило того, у кого есть Шевик, дерзайте!
Теперь про глюки, как же без них. Пока словил только один - поменял ради интереса оформление экрана, а обратно старый экран не вернуть, как пишут на том же 4пда, надо просто подождать пару дней и он вернется (как Карлсон), или (если надо срочно) то поставить альтернативный лаунчер из Google Play, потом его снести и вернется первоначальная тема. Я вот пока надеюсь на Карлсона и жду, что вернется. Ну ещё тугой разъем, который если вставить, то не вытащишь обратно.
На этом пока всё. Спасибо за внимание!